Доступная среда
Уважаемые посетители сайта муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ханты-Мансийского района "Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский"!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Во время проведения занятий для детей -инвалидов и обучающиеся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
оборудование для лингафонного кабинета,
телевизоры,
видеоплееры,
МФУ.
Так же используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются специализированная столярная мастерская, оборудованные кабинеты информатики, химии и биологии, физики, приспособленные для организации образовательной деятельности в части проведения практических работ для детей -инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о книжном фонде библиотеки: число книг 8024, брошюр, журналов 514, фонд учебников 2091, научно- педагогической и методической литературы 2918Для пользования библиотекой обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами созданы специальные условия: обеспечен беспрепятственный вход в помещение, возможность использования электронным каталогом, индивидуальная помощь педагога-библиотекаря.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется спортивный зал с необходимым оборудованием, приспособленным для использования инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБОУ СОШ № 55. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Виды средств обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. в т.ч. для лиц со слабым зрением, для лиц с умственной отсталостью);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (учебники, учебные пособия, картины, плакаты, графики, таблицы, в т.ч. для лиц с умственной отсталостью)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Школа имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1) Пандус телескопический;
2) Пандус перекатной.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой входной группы для вызова персонала, расположенной на здании, справа от центрального входа или телефоном 376457.
О специальных условиях питания
В школе имеется столовая с оснащенным пищеблоком для приготовления пищи и с обеденным залом на 50 мест в школьном отделении, в дошкольном отделении имеется пищеблок для приготовления пищи. В штате 2 повара, 2 кладовщика, 2 кухонных работника. Учащиеся школьного отделения обеспечиваются горячими завтраками и обедами, воспитанники дошкольного отделения получают четырёхразовое питание. Питание осуществляется по графику. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и постоянным наличием гигиенических и моющих средств. Столовая расположена на 1 этаже, что обеспечивает доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
- Приказ от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"Приказ от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"
- Положение к Приказу от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"Положение к Приказу от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"
- Договор на организацию питания 2018 год
- Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 1 до 3-х лет
- Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 3-х до 7 лет
- Постановление от 23 июля 2008 года № 45 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
- Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 20 ноября 2017 года № 344 "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского района и порядка распределения средств на организацию питания обучающихся (воспитанников)"
- Примерное двухнедельное меню для организации питания с 7 до 11 лет лет
- Примерное двухнедельное меню для организации питания с 11 лет
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводит Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская районная больница" по договору №17 от 11 января 2016 года . Для медицинского обслуживания выделено оборудованное помещение. Медицинский лицензированный кабинет в учреждении отсутствует.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Договор об оказании услуг связи
Наименование Интернет-провайдера | ПАО "Ростелеком" |
Скорость доступа к сети Интернет | до 50 Мбит/с |
Информация о доступе к ИТ сетям, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется, в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
.
В школе функционируют учебные и специализированные кабинеты, все компьютеры в которых имеют доступ к сети Интернет.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует 3х уровневая система контент – фильтрации.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
I
Технические средства
Мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь, документ-камера.
II
Программные инструменты
Операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; редактор подготовки презентаций; редактор видео; ГИС; виртуальные лаборатории по учебным предметам
III
Отображение образовательной деятельности в информационной среде
Размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей
IV
Компоненты на бумажных носителях
Учебники; рабочие тетради
V
Компоненты на СD и DVD
Электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам учреждения
Сидыгановой Людмиле Сергеевне, заместителю директора , тел.: 376395,
Жидковой Любови Валерьевне, заведующему хозяйством, тел.:376457.