Доступная среда

Уважаемые посетители сайта муниципального казенного общеобразовательного учреждения 

Ханты-Мансийского района "Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский"!


Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации. 

О специально оборудованных учебных кабинетах

Во время проведения занятий для детей -инвалидов и обучающиеся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

оборудование для лингафонного кабинета,

телевизоры,

видеоплееры,

МФУ.

Так же используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В школе имеются специализированная столярная мастерская, оборудованные кабинеты информатики, химии и биологии, физики, приспособленные для организации образовательной деятельности в части проведения  практических работ для детей -инвалидов и обучающихся с ОВЗ.​​

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Сведения о книжном фонде библиотеки: число книг 8024, брошюр, журналов 514, фонд учебников 2091, научно- педагогической и методической литературы 2918Для пользования библиотекой обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами созданы специальные условия: обеспечен беспрепятственный вход в помещение, возможность использования электронным каталогом, индивидуальная помощь педагога-библиотекаря.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В школе имеется спортивный зал с необходимым оборудованием, приспособленным для использования инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБОУ СОШ № 55. Являясь компонентом коррекционно-образовательного  процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Виды средств обучения:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. в т.ч. для лиц со слабым зрением, для лиц с умственной отсталостью);

• электронные образовательные ресурсы (образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения:

1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2. печатные пособия (учебники, учебные пособия, картины, плакаты, графики, таблицы, в т.ч.  для лиц с умственной отсталостью)

3.   проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Школа имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1) Пандус телескопический;

2) Пандус перекатной.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой входной группы для вызова персонала, расположенной на здании, справа от центрального входа или телефоном  376457.

О специальных условиях питания

В школе имеется столовая с оснащенным пищеблоком для приготовления пищи  и с обеденным залом на 50 мест в школьном отделении, в дошкольном отделении имеется пищеблок для приготовления пищи.  В штате 2 повара, 2 кладовщика, 2 кухонных работника. Учащиеся школьного отделения обеспечиваются горячими завтраками и обедами, воспитанники дошкольного отделения получают четырёхразовое питание. Питание осуществляется по графику. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды и постоянным наличием гигиенических и моющих средств. Столовая расположена на 1 этаже, что обеспечивает доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

  1. Приказ от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"​Приказ от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"​
  2. Положение к Приказу от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"​Положение к Приказу от 05 декабря 2018 года № 474-О "Об организации питания обучающихся"​
  3. Договор на организацию питания 2018 год​
  4. Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 1 до 3-х лет​
  5. Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 3-х до 7 лет​
  6. Постановление от 23 июля 2008 года № 45 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"​
  7. Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 20 ноября 2017 года № 344 "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций Ханты-Мансийского района и порядка распределения средств на организацию питания обучающихся (воспитанников)"​
  8. ​​Примерное двухнедельное меню для организации питания с 7 до 11 лет лет​
  9. ​Примерное двухнедельное меню для организации питания с 11 лет

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводит Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская районная больница" по договору №17 от 11 января 2016 года . Для медицинского обслуживания выделено оборудованное помещение. Медицинский лицензированный кабинет в учреждении отсутствует. 


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Договор об оказании услуг связи

​​Наименование Интернет-провайдера 
ПАО "Ростелеком"
​​Скорость доступа к сети Интернет 
​до 50 Мбит/с​
​​Информация о доступе к ИТ сетям, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​имеется,  в т.ч.  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

.

В школе функционируют учебные и специализированные кабинеты, все компьютеры в которых имеют доступ  к сети Интернет.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует 3х уровневая система контент – фильтрации.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Портал «Электронные образовательные ресурсы»
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг
  • Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    I

    Технические средства

    Мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь, документ-камера.

    II

    Программные инструменты

    Операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; редактор подготовки презентаций; редактор видео; ГИС; виртуальные лаборатории по учебным предметам

    III

    Отображение образовательной деятельности в информационной среде

    Размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ учащихся; творческие работы учителей и учащихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей

    IV

    Компоненты на бумажных носителях

    Учебники; рабочие тетради

    V

    Компоненты на СD и DVD

    Электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.


    По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам учреждения 

    Сидыгановой Людмиле Сергеевне, заместителю директора , тел.: 376395,

    Жидковой Любови Валерьевне, заведующему хозяйством, тел.:376457.